Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
SEO или поисковая оптимизация – это комплекс мер, направленный на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Некоторые люди могут думать, что SEO – это необязательный инструмент для продвижения сайта в Интернете. Однако это неверное представление о том, как работает интернет-маркетинг.
Важно понимать, что без SEO ваш сайт может быть плохо виден в поисковых системах. В связи с этим, посетители не смогут найти ваш сайт через поисковики, что может повлиять на его посещаемость и, соответственно, на количество потенциальных клиентов.
Кроме того, существует множество сайтов, которые предлагают аналогичные услуги и товары. Как вы можете привлечь внимание потенциальных покупателей на ваш сайт? Именно SEO поможет вам выделиться и повлиять на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.
Таким образом, важность SEO для вашего сайта не может быть недооценена. Если вы хотите увеличить количество посетителей своего сайта и продвинуть бренд в Интернете, то SEO должна быть важной частью вашей интернет-маркетинговой стратегии.
Зачем нужен вашему бизнесу SEO и что это такое?
Как и любой другой термин, прежде чем говорить о том, как сделать свой сайт известным, нужно понимать его смысл. Понятие SEO означает оптимизацию сайта под требования поисковых систем.
Допустим, Вы создали сайт для продажи товаров или услуг. Но как сделать так, чтобы целевая аудитория его нашла? Ведь даже те пользователи, которые ищут продукты, которые Вы предлагаете, не увидят Ваш сайт в результатах поиска, если он не занимает высокие позиции в выдаче.
Для того, чтобы ваш сайт был на первых страницах результатов поиска и вы могли получить больше клиентов, вы должны использовать SEO. Как раз поскольку все больше и больше людей ищут товары или услуги в интернете, поисковое продвижение стало невероятно важным для любого бизнеса.
Сегодня поисковая оптимизация стала неотъемлемой частью продвижения проектов в интернете. Но какими же методами можно воспользоваться для того, чтобы сайт находился на передовой?
По следуя общепринятой классификации, методы поисковой оптимизации можно разделить на два типа: внутренние и внешние. Внутренние методы связаны с работами над самим сайтом, внешние же предполагают использование сторонних ресурсов.
Тема Внутренней оптимизации сайта (внутренняя SEO) – важнейшая для вебмастеров и владельцев онлайн-бизнеса. Существует множество методов повышения качества наполнения ресурса и его удобства для пользователей. Оптимизация сайта осуществляется с целью выбора его из общей массы сайтов, отвечающих запросам пользователей, в том числе, с использованием уникальных текстовых материалов и изображений. Чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию, необходимо уделить внимание различным аспектам оптимизации.
1. Контент. Контент должен быть качественным и уникальным. Важно избегать орфографических ошибок и дублирования материалов, в том числе, и на внутренних страницах сайта.
2. Ключевые слова. Правильный выбор ключевых слов и их равномерное распределение по текстам помогут повысить рейтинг сайта. Важно следить за их уместностью в тексте и грамотной расстановкой.
3. Юзабилити. Юзабилити сайта – это удобство использования и легкость навигации для пользователей. Оптимизировать страницы для удобства посетителей можно, например, путем удобной видимости корзины, способов покупки, оплаты и доставки в интернет-магазинах.
4. Коды и дизайн. Кода и дизайн сайта следует проверять на корректность отображения в различных браузерах и устройствах. Обязательно наличие кроссбраузерной верстки и адаптивного дизайна.
5. Перелинковка страниц. Правильное использование перелинковки страниц позволяет направить большую часть трафика на целевые страницы сайта и повысить их вес в выдаче.
6. Карта сайта. Создание карты сайта помогает улучшить индексацию, избавиться от дублей страниц и уведомить роботов о структуре и изменениях на сайте.
7. Мета-теги. Использование мета-тегов также способствует улучшению позиций в выдаче. Наиболее важным является заполнение заголовков, а также описания страниц и изображений.
8. URL-адреса и robots.txt. URL-адреса можно оптимизировать для повышения рейтинга сайта. Файл robots.txt позволяет давать указания поисковым роботам о запрете индексации некоторых страниц, а также оправдывает необходимость содержания разных игроков на этом турнире.
Необходимо помнить, что внутренняя оптимизация сайта – процесс бесконечный и требует регулярного обновления. Каждый новый материал требует проверки уникальности, кодов и тегов, проставления ссылок. Периодические изменения поисковых алгоритмов также могут требовать полного пересмотра политики ресурса.
Внешняя оптимизация сайта – это метод продвижения, заключающийся в размещении информации о своем сайте и рекламы на сторонних ресурсах. Цель этого вида оптимизации заключается в размещении контента на внешних площадках: на крупных сайтах, трастовых ресурсах, в каталогах и других ресурсах. Такой подход позволяет получить «легальные» ссылки на сайт, повысить его трафик и улучшить позиции в поисковой выдаче.
Основными направлениями внешней оптимизации являются:
- Размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах. Это один из самых эффективных способов внешней оптимизации. Суть этого метода заключается в выборе крупного трастового ресурса, где размещается новость или обзор, содержащий ссылку на ваш сайт. Желательно, чтобы сайт-донор или его раздел имел совпадение по тематике с вашим сайтом.
- Регистрация в каталогах. Этот метод позволяет получить небольшой поток трафика и повысить траст вашего сайта среди поисковых систем. Особенно эффективным является размещение на авторитетных площадках, таких как, например, Яндекс.Каталог и DMOZ.
Анализ SEO-оптимизации сайта – необходимый этап для оценки эффективности проводимых работ и понимания, какие методы рекламы приносят прибыль. Регулярная своего рода «диагностика» сайта позволяет определить необходимость полного аудита, который рекомендуется проводить примерно один раз в год, если показатели сайта стабильны и он активно развивается. Если же произошло падение в выдаче, уменьшение посещаемости, снижение конверсии, попадание под фильтр, следует провести полный аудит незамедлительно.
Аудит сайта включает оценку целого ряда показателей SEO-оптимизации, включая скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса, юзабилити, а также авторитетность, трастовость и положение сайта в рейтингах, SEO-показатели, уникальность, информативность и оптимизированность контента, корректность тегов, настройки «зеркал» и файлов карты сайта и robots.txt, позиции по основным ключевым запросам, количество внутренних и внешних ссылок, наличие регистрации в каталогах, посещаемость сайта, поведение пользователей, его источники трафика и эффективность.
Помимо этого проводится анализ конкурентов, чтобы выявить различия в их политике продвижения. Результатом анализа и последующей оптимизации сайта является повышение его позиций в поисковых запросах, улучшение конверсии и более эффективная контекстная реклама. Вы получаете полную картину оптимизации своего ресурса и эффективности рекламы, что позволяет изменить стратегию SEO-продвижения и избавиться от затратных и неэффективных кампаний.
Стоимость SEO-услуг: как она складывается?
Услуги по SEO-оптимизации и продвижению в поисковых системах могут иметь разную стоимость в зависимости от нескольких факторов:
- сферы деятельности компании, которая заказывает услуги;
- конкурентности ключевых запросов;
- текущего состояния сайта;
- желаемых позиций в выдаче;
- использованных каналов продвижения;
- репутации фирмы-исполнителя и количества квалифицированных специалистов.
Принятой минимальной суммой, которую необходимо потратить на эффективную продвижение, является $30 000 в месяц. В эти деньги входит основная работа по внутренней оптимизации и базовый аудит сайта, но не все возможные способы продвижения. Стоимость продвижения сайта с использованием наиболее эффективных каналов включает в себя следующие составляющие:
- внутренняя оптимизация (от $30 000 до $40 000);
- написание текстов (от $5 000 до $7 000 за каждый);
- размещение статей и пресс-релизов на сторонних площадках (от $30 000 до $40 000 за каждый).
Однако эти цены условны и могут меняться в зависимости от того, какой результат вы хотите получить. Многие маркетинговые агентства предлагают скидки на комплексное продвижение. Кроме того, регулярный анализ данных о трафике и поведении пользователей на сайте помогает своевременно отказаться от неэффективной рекламы.
Не смотря на то, что продвижение сайта в интернете может потребовать значительных затрат, это отличный способ привлечь на ресурс новых клиентов. Большие порталы и интернет-магазины тратят миллионы рублей ежемесячно на рекламу, но прибыль, которую они получают, в разы превышает эти расходы.
Фото: freepik.com