Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.
Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач и чего можно избежать, если следовать несложным правилам, - мы расскажем в этой статье.
Нельзя точно сказать, сколько прослужит АКПП. Этот параметр зависит от качества коробки и использования ею владельцем. Капитальный ремонт может быть нужен уже после 100 000 км пробега, а может и не требоваться даже после 500 000 км. Основной вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач, необходимо следовать следующим советам:
- Прогревайте коробку
- Избегайте пробуксовки
- Не перегружайте коробку загруженностью
- Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой
- Не заводите двигатель с подталкиванием
При езде в теплое время года достаточно 10–15 минут с момента начала движения избегать динамичной езды, чтобы смазочная жидкость прогрелась до рабочей температуры. Зимой нужно прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение с задержкой в нем на несколько секунд. Затем выбирается одно из положений для начала езды, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. После выполнения этих манипуляций можно тронуться с места.
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», пытаясь выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
Автомобиль с АКПП вполне способен буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но делать это необходимо на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно помнить, что дополнительный груз за авто является нагрузкой на коробку, поэтому лучше отказаться от длительных поездок с грузом.
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением, а трансмиссия работает с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку на коробке нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Небольшие расстояния можно проехать на буксирующем авто, но длительные поездки могут привести к поломке коробки.
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) из строя может выйти любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, чем восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза. Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке или перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде на поворотах и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам. Иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выходит из строя. Правильное использование и уход поможет продлить срок службы коробки. Проверяйте уровень масла и периодически производите его замену.
Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая состояние ее общей части и тех деталей, которые вышли из строя. В некоторых случаях возможно восстановление коробки, но в других придется полностью заменить ее. К тому же, стоимость ремкомплекта обычно ниже, чем цена на новые детали. Кроме того, к итоговой цене ремонта следует добавить стоимость работ по восстановлению автоматической коробки передач.
Попробуем ориентироваться во всех расходах на примере ремонта АКПП в Москве:
1. Диагностика неисправности
Диагностика — первая и ключевая работа, от которой зависит успех ремонта. Необходимо понимать не только, что именно сломалось, но и какие факторы привели к неисправности. Если причина поломки не устранена, не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Некоторые автомастерские предоставляют бесплатную диагностику для своих клиентов.
2. Замена масла
Периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто, однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. В неблагоприятных условиях на дорогах или в российском климате эксперты рекомендуют проводить эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда меняется только часть. Выбор процедуры озвучивают в сервисе. Цена от 1500 до 3000 рублей.
3. Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивает плавное переключение скоростей. Он состоит из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Такую работу нужно доверять профессионалам, а также после установки гидротрансформатора на штатное место потребуется его балансировка. Ремонт гидротрансформатора АКПП обойдется порядка 7000 рублей.
4. Ремонт гидроблока
Гидроблок отвечает за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В большинстве случаев неисправности связаны с неправильной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые постепенно скапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП около 10 000 рублей.
5. Ремонт блока управления АКПП
Блок управления АКПП — электронное устройство, собирающее информацию от датчиков и передающее сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Выход из строя ЭБУ может стать следствием неисправностей проводки, перегрева, короткого замыкания или механического повреждения. Не советуется программировать блок «в гаражных условиях» — для этого требуются специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта от 8000 рублей.
Общая стоимость ремонта АКПП в Москве составляет около 40 000 рублей. Эта цифра включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы получить более точную цифру, необходимо подробно описать неисправность и провести полную диагностику на СТО.
Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая стоимость запасных частей, а также демонтажа и монтажа коробки передач. Чтобы диагностировать неисправность и установить причину ее возникновения, нужно обращаться в СТО, где есть специальное оборудование и профессионалы, готовые оказать квалифицированную помощь в решении проблемы.
Фото: freepik.com