Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения
В этой статье мы расскажем о самых популярных и известных франшизах, а также о некоторых удивительных исторических фактах, связанных с франчайзингом. Вы почерпнете полезную информацию об успешных компаниях и титанах мира бизнеса, чей успех, при некоторых условиях, может стать доступным каждому желающему.
Франшиза McDonald’s – успешный и популярный бизнес в мировом масштабе. Именно благодаря этой модели компания заняла лидирующую позицию в бизнесе. В США свыше 80% ресторанов работают по франшизе McDonald’s, в Европе – около половины. Первый McDonald’s появился в России осенью 1990 года возле станции метро «Пушкинская». Кстати, это заведение до сих пор считается одним из самых посещаемых в мире. Фактически, только в России McDonald’s называют рестораном, а не фастфудом, как в остальном мире.
Кстати, по данным исследований, именно в России больше всего гамбургеров и чизбургеров компании McDonald's. Тем не менее, в России она остается недоступной для многих из-за высоких требований для открытия франшизы. На данный момент более 90% предприятий McDonald’s управляются франчайзи. Обычно сеть предоставляет франшизу не на одно предприятие, а на несколько регионов. В России точки McDonald’s управляются трёмя партнёрами, а начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов, а роялти – от 8,5%.
Может быть, в будущем, когда спрос на бургеры снизится и на рынке появится новая звезда франшизы, открыть свой «ресторанчик» McDonald’s смогут и простые бизнесмены.
Дискаунтеры франшизы
Первые магазины, которые предлагали товары по низким ценам, появились в Германии в 1950-х годах, как говорится на Википедии. Тенденция, которую можно наблюдать, заключается в том, что в периоды экономического спада дискаунтеры испытывают большой спрос. Так же и сейчас: эксперты говорят о стабильном росте числа дискаунтеров. Как сообщает газета "Коммерсантъ", на конец 2020 года число сетевых торговых точек составило около 140 000. Стало ясно, что из-за жестких условий жизни люди стали покупать товары по более низким ценам. По прогнозам аналитиков, доля дискаунтеров в сетевой продовольственной рознице будет возрастать с 15% до 17%. Retail.ru сообщает, что к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ритейла приблизится к 16%. Один из примеров дискаунтеров в России - это FIX Price. Основатель популярной франшизы сообщает, что общие инвестиции для франчайзи компании оцениваются на уровне 3 млн рублей. Еще одно преимущество - паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц, согласно Businessmens.ru. Франшиза FIX Price - это магазин фиксированных цен.
Франшизы для бизнеса в сфере IT
Одним из популярных форматов франшизы в IT-сфере являются digital-агентства, специализирующиеся на продвижении в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и TikTok. Такие агентства предлагают услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, посадочных страниц (landing page), а также занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Стоимость франшизы для подобных агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос и роялти в размере 8–10% БИБОСС. Каталог франшиз рекламного IT-бизнеса можно найти на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.
Приобретая франшизу, партнер получает право работать под уже известным брендом. Готовая бизнес-схема и пошаговые инструкции позволяют минимизировать риски и упрощают процесс запуска бизнеса. Если же начинать с нуля, то приходится разбираться со всеми бизнес-вопросами самостоятельно.
Примечание: материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления. Курс ЦБ РФ на 29 ноября 2021 года использовался для приведения эквивалента стоимости в рублях.
Много предложений по продаже франшиз, но некоторые из них запоминаются особенно хорошо. Вот несколько самых-самых:
- Самая первая
- Самая дорогая
- Самая большая франшиза в мире
В этой статье мы расскажем вам о каждой из них.
Первая франшиза в истории
Исаак Зингер, основатель всемирно известной компании Singer Sewing Machine, является родоначальником современной системы франчайзинга. Именно он в 1851 году заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор, предоставляющий право на продажу и ремонт швейных машин Singer на определенной территории в США. Современная терминология охватывает эту сделку как договор франшизы. Именно так зарождалась история франчайзинга, который сегодня широко распространен по всему миру.
Статья о самой дорогой франшизе в мире
В 1952 году господин Кеммонс Вилсон создал компанию Holiday Inn в штате Теннеси, которая стала первой гостиничной компанией, продававшей франшизы. Сегодня бренд входит в состав одной из самых крупных сетей гостиничного бизнеса в мире, управляя более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяя 14 известных торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие (источник: Википедия. InterContinental Hotels Group).
Минимальные первоначальные инвестиции при покупке франшизы этого бренда составляют 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей), паушальный взнос равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5-6% (источник: Topfranchise.com. Франшиза Holiday Inn на продажу — отели и курорты).
Таким образом, Holiday Inn является самой дорогой франшизой в мире, но при этом это успешный и распространенный бренд в гостиничном бизнесе, который пользуется спросом со стороны гостей со всего мира.
Крупнейшая франшиза в мире: история Subway
В 1965 году Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое стало основой мирового бренда Subway. Успех компании был достигнут благодаря внедрению франшизы, которую Фред предоставляет своим дистрибьюторам с 1974 года. Сеть Subway, по данным компании, насчитывает более 44 000 ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть онлайн-ресторанов Subway занимает третье место в Европе с числом точек 599 в 125 городах. Общее число франчайзи компании в России составляет 263.
Современный бизнес Subway предлагает новым партнерам инвестировать в открытие своего собственного ресторана. Оценка инвестиций при этом колеблется в пределах от 4 до 6 миллионов рублей, а роялти составляет 8%. В среднем точка окупается в течение двух лет.
История Subway – это история о том, как малое кафе в США выросло в огромную международную сеть, которая стала не только известной, но и популярной благодаря продуманной бизнес-стратегии. Если вы мечтаете о своем бизнесе в области быстрого питания, обратитесь к компании Subway. Вы можете стать частью их команды и начать свой путь к успеху.
В России насчитывается около 2780 франшиз, и за первую половину 2021 года этот рынок по числу предложений вырос на 7%. Основная масса франчайзи находится в регионах и доступна на портале Franshiza.ru. В результате пандемии стали набирать популярность франшизы магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Ниже перечислены несколько самых популярных франшиз в этих сегментах, доступных для покупки:
- "Дочки-сыночки" (медицинские центры для детей);
- "Серебряный дождь" (франшиза магазинов-дискаунтеров);
- "Ригла" (аптечная сеть);
- "Delivery Club" (сервис доставки еды);
- "Яндекс.Такси" (такси-агрегатор);
- "Цифровые кварталы" (разработка информационных систем);
Исходя из статистики, можно заключить, что рынок франшиз продолжает расти, и предлагает потенциальным инвесторам множество возможностей для вложения средств.
Статья о франшизах в медицинской сфере: Хеликс – лидер на рынке
Одной из наиболее перспективных областей франчайзинга является сфера медицинских услуг. Компания "Хеликс" является одним из ведущих игроков на этом рынке. Лабораторная служба "Хеликс" была основана в 1998 году и на сегодняшний день насчитывает более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России. Большой опыт и высокое качество обслуживания делают эту компанию привлекательной для тех, кто хочет открыть свой бизнес в этой области.
"Хеликс" предлагает интересные условия для тех, кто хочет приобрести права на франшизу. Условия продажи прав варьируются в зависимости от численности населения в конкретном регионе. Для открытия лаборатории в Москве необходимо вложить от 2,8 млн. рублей, а паушальный взнос составляет 180 000 рублей. Размер роялти составляет 2%, и на первые три месяца работы новой лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти.
В целом, франшиза "Хеликс" представляет собой привлекательное предложение для тех, кто хочет получить успешный бизнес в медицинской сфере. Высокое качество обслуживания и большой опыт компании делают ее одним из лидеров на рынке, а щедрые условия франчайзинга делают ее доступной для широкого круга предпринимателей.
Вследствие введения локдауна услуги служб доставки стали особенно актуальными. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году количество людей, использующих данную услугу, увеличилось не менее чем на 10%.
Одной из наиболее популярных франшиз, предоставляющих услуги доставки, является компания «СДЭК». На российском рынке она занимается логистикой и курьерскими услугами уже с 2000 года, а в 2009 году начала развивать свою франчайзинговую сеть. На сегодняшний день офисы «СДЭК» есть в 14 странах мира.
Получить франшизу компании можно, заплатив 350 000 рублей. При этом паушальный взнос колеблется от 50 000 до 200 000 рублей. Партнеры «СДЭК» начинают выплачивать роялти через полгода после заключения договора.
Информацию об этой и других франшизах можно найти на официальном сайте СДЭК. На сайте также доступна информация о возможностях бизнеса по франшизе СДЭК.
Франшизы маркетплейсов стали популярны в последние годы. Онлайн-платформы, которые выступают в роли посредника между продавцами и покупателями, привлекают все больше внимания. Среди конкурентов крупнейшим маркетплейсом всего мира остается Amazon Web Retailer, который был основан еще в 1994 году. Несмотря на свою конкурентную среду, Amazon все еще является лидером. Компания имеет более 10 филиалов разного уровня в разных странах мира.
В России самой крупной площадкой является Wildberries. Если вы заинтересованы в покупке франшизы этой компании, то стоит знать, что стартовые инвестиции составляют от 200 000 до 2 млн рублей, а также требуется платить паушальный взнос. В свою очередь, это позволяет создать свой пункт выдачи Вайлдберриз и получать стабильный доход. Если вы интересуетесь франшизами маркетплейсов, то обращайтесь на сайт Franchiser.ru, где вы найдете всю необходимую информацию о франшизах Wildberries.
Фото: freepik.com