"Возможно, будет гораздо больше смертей, чем от коронавируса" - вирусолог о новой пандемии
Человечество не вымрет, заверил ученый Вирусолог рассказал, каким может быть сценарий новой пандемии.
Терапевт назвала главную ошибку россиян при лечении простуды
Вирусолог рассказал, каким может быть сценарий новой пандемии — человечество не вымрет, но смертей может быть больше, чем от коронавируса.
Если штамм мутировавшего птичьего гриппа H5N1 научится заражать людей, вспышка может перерасти в пандемию страшнее COVID-19, а последствия будут хуже, чем от "испанского гриппа", ранее заявили ученые.
Вирусолог, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Альтштейн прокомментировал, что ученые отслеживают момент, когда вирус может приобрести способность передаваться от человека к человеку. Уже выяснилось, что птичьим вирусом начали заражаться норки, этот факт Альтштейн считает опасным.
Пока от человека к человеку птичий вирус не передается, но это может произойти через несколько мутаций, полагает профессор. Человечество сможет с ним справиться, но патогенность у вируса крайне высокая — погибает 50-60% заболевших, заразившихся вирусом напрямую от птиц.
Альтштейн предположил, что в случае мутации вируса, при которой он станет передаваться от человека к человеку, такой большой летальности не будет.
"Заразность его, конечно, очень высокая, но мы сладим с этим примерно так, как заканчиваем сейчас пандемию коронавируса. Возможно, конечно, что будет больше гораздо смертей, чем от коронавируса, но человечество не вымрет", — поделился Альтштейн с Lenta.ru .
Последние новости
Как создаются уникальные надгробные комплексы: от эскиза до установки
Память, воплощённая в камне: как мастера превращают идею в произведение мемориального искусства
Китайская уличная еда: рецепты, которые можно повторить дома
Откройте для себя вкусные и простые блюда китайской уличной кухни, которые легко приготовить в домашних условиях.
Всегда ли в проблемах с сердцем виноваты "плохие гены"
Каковы шансы сохранить здоровое сердце, если в роду были сердечники Как оценить семейные риски сердечных заболеваний, объяснила кардиолог.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.