01.03.2024

Лидия Андреева поможет после инсульта

За свой труд Лидия Андреева награждена Благодарностью и Почётной грамотой министерства социальной защиты Хабаровского края,

За свой труд Лидия Андреева награждена Благодарностью и Почётной грамотой министерства социальной защиты Хабаровского края, Благодарственным письмом сенатора Российской Федерации

Вот уже восемнадцать лет Лидия Андреева занимается поистине благородным делом. Она – социальный педагог в КГБУ «Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов». Проводит занятия по развитию мелкой моторики, коррекции графомоторных навыков, восстановлению двигательных функций и тактильной чувствительности конечностей у пациентов, перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы, оперативные вмешательства на головном мозге и другое.

Родилась Лидия Андреева в маленьком городке Хилок Читинской области Забайкальского края. Поскольку всегда хотела учить, после окончания школы поступила в педагогическое училище в городе Балей Читинской области. Окончив его, Лидия Андреева вышла замуж и родила ребёнка.

А в 1984 году она по семейным обстоятельствам переехала в Хабаровск – ребёнка необходимо было обучать в специализированной школе. Сама же устроилась учителем начальных классов в школу № 52. А затем её назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

– После выхода на пенсию я ещё чувствовала в себе энергию, силы, чтобы приносить пользу, – рассказывает Лидия Андреева. – А в 2006 году в Хабаровске как раз открывался центр социальной реабилитации инвалидов. Тогда на Дальнем Востоке комплексной реабилитацией их никто не занимался, и это учреждение стало первым в регионе. И я решила попробовать свои силы в новом для себя направлении.

ГЛАВНОЕ –    УВЕРЕННОСТЬ

Лидия Андреева прошла специальную курсовую подготовку по программе «Инновационные технологии социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами». Кроме этого, занималась самообразованием, чтобы досконально разобраться, как можно помочь человеку в постинсультный период, чем и как мотивировать на самостоятельное выполнение действий. Ведь самообслуживание – это одно из самых важных для человека.

– Я понимала, что начальных моих знаний недостаточно, поэтому посещала медицинские лекции, встречалась с врачами-реабилитологами, – вспоминает Лидия Андреева.

К пациентам в центре реабилитации сегодня применяют комплексный и индивидуальный подход. Это адаптивная физкультура, медицинские массажи, мануальное воздействие, рефлексотерапия… Всё вкупе даёт положительный результат в сохранении здоровья, а главное – в биоэмоциональном направлении. Человек становится мотивированным.

– У пациента появляется уверенность, что он сможет себя самостоятельно обслуживать, – объясняет социальный педагог. – Эмоции улучшаются, следовательно, возникает желание восстанавливаться и выполнять в домашних условиях те рекомендации, которые дают специалисты.

Широко известно, что развитие мелкой моторики рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на восстановлении речи, что очень важно для постинсультных пациентов. А также повышает работоспособность, умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

– Моей основной задачей при коррекционных занятиях является восстановление утраченных функций и систем организма, – говорит Лидия Андреева. – Поддержание естественного стремления человека к самостоятельному выполнению всех бытовых задач. В этом также помогают инновационные методы и специальные тренажёры.

Например, очень интересный и действенный терапевтический метод для восстановления функций верхних конечностей, который Лидия Андреева использует в своей работе, – зеркальная терапия. Цель этого метода – стабилизация эмоционального состояния пациента.

– Рука больная, человек не может ею шевелить, – объясняет Лидия Андреева. – А с помощью зеркальной терапии я ставлю задачу избавиться от этих болевых ощущений. Кроме того, происходит активация нейронов визуальной и моторной частей головного мозга. Достигается улучшение функций верхних конечностей, восстановление точности и плавности движений.

Во время занятий перед клиентом устанавливается специальная конструкция (тренажёр) в виде двухстороннего зеркала на подставке. Человек кладёт возле него здоровую руку и видит её отражение. При этом другую конечность ему не видно. Он начинает действовать здоровой рукой, и ему кажется, что больная рука выполняет те же движения.

В это время возбуждаются нервные клетки, которые начинают по-настоящему стимулировать моторные центры головного мозга. При этом пациент начинает понемногу двигать рукой, не ощущая при этом боли. Эта терапия помогает развитию двигательной активности и адекватному отношению инвалида к своему дефекту.

С помощью тренажёра мозг работает на восстановительную энергию. Сначала пациент понемногу начинает шевелить пальцами, затем способен поворачивать кисть руки, ставить её на ребро, поворачивать. Таким образом, визуальная иллюзия помогает выполнять движения больной рукой.

СУ-ДЖОК ДЛЯ ПОЖИЛЫХ

Работают в центре и с пожилыми людьми, у которых нет физических проблем, однако начинается старческий период, когда работа нервных клеток, их окончаний, притупляется. Для коррекции и восстановления мелкой моторики у пожилых людей Лидия Андреева использует су-джок-терапию.

– Разработавший эту теорию корейский профессор преподнёс её нам как систему соответствия кисти руки и тела человека в целом, – говорит Лидия Андреева. – То есть кисть копирует тело человека. И ориентируясь на это соответствие отдельных частей, воздействуя на определённые точки на ней, мы получаем лечебный эффект.

Сам су-джок представляет из себя некий колючий шарик, который может использовать в целях самопомощи любой человек, даже далёкий от медицины. Этот метод не имеет никаких противопоказаний. Можно не получить желаемого результата из-за его неправильного использования, но навредить себе невозможно.

По словам корейского профессора, в больном организме части тела из-за нарушения циркуляции энергетических потоков возникает своеобразное электрическое замыкание. И в больном органе формируются так называемые точки соответствия с определёнными точками на ладони (при нажатии они довольно болезненны).

При массировании этих точек на кисти шариком су-джок электромагнитные волны направляются обратно к больному органу, производя лечебный эффект, устраняя все нарушения на энергетическом уровне. Пациенту главное – знать систему соответствия. О ней и рассказывает Лидия Андреева на занятиях. А далее пациент способен справиться сам.

Если вкратце: пальцы на кисти руки соответствуют нашим четырём конечностям и шее с головой (большой палец, самый короткий, имеющий два сустава, как раз и соответствует шейному отделу и голове). С лицевой части по шейному отделу идут пищевод и дыхательные пути.

Следовательно, бугорок под большим пальцем – это наши лёгкие. То есть, воздействуя на данный бугорок, мы помогаем нашим лёгким. То же самое и с другими органами. Человеку просто нужно знать, где именно и каким способом производить это воздействие на биологически активные точки.

– В нашем центре случайных людей нет, – говорит Лидия Андреева. – Потому что здесь нужно не только сочувствовать, но и сопереживать, сострадать, проявлять искреннюю доброжелательность. Относиться к пациенту так, как будто это твой родной человек, которому нужно помочь. Донести до него информацию о том, что он МОЖЕТ.

Юлия ВОЛКОВА.

Последние новости

Власти согласились продлить льготную ипотеку - назван новый срок

Семьям к тому же продолжат выплачивать по 450 тысяч рублей Правительство согласилось продлить для семей льготную ипотеку, уже назван срок, до которого будет действовать программа.

Студенты сделали проекты для обновления школ Хабаровского края

В школе-интернате № 3 в Хабаровске открылись новые современные мастерские,

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *