Что делать хабаровчанам, если дома холодно
Потребителей электроэнергии защищает закон Фото: istockphoto.com/ru По нормам СанПиН, в России температура воздуха в квартире в зимнее время должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию.
На обращение – проверкой
Не только определить, но и доказать, что в квартире холодно, можно с помощью обычного бытового термометра. По нормативу, минимальный установленный порог температуры +18 градусов. Однако самостоятельно проверять температуру воздуха не обязательно. В случае, если потребитель чувствует, что дома холодно, можно обратиться в общую аварийно-диспетчерскую службу либо в организацию, управляющую многоквартирным домом: УК, ТСЖ или ЖСК. Сотрудники обязаны отреагировать на обращение проверкой.
- В данном случае сотрудники управляющей организации принимают заявление от потребителя. Его можно написать в свободной форме, - комментирует начальник управления государственного жилищного надзора главного управления регионконтроля и лицензирования правительства Хабаровского края Юрий Тен . – У специалистов есть специальные приборы, с помощью которых они должны замерить температуру воздуха и подписать акт о соответствии или несоответствии предоставления коммунальной услуги. Если температура ниже +18 градусов, этот факт фиксируется совместным актом, подписанный самим заявителем и представителями управляющей организации. Накажут рублём
В случае, если специалисты фиксируют нарушение подачи тепла, они обязаны исправить ситуацию и довести температуру до минимальных +18 градусов. Установить температуру выше нормы – могут, ниже – не имеют права. Кроме того, сотрудники управляющей организации обязаны провести перерасчет за время, когда тепло в дом поставлялось ненадлежащим образом. При этом на принятие заявления от потребителя и устранение нарушений у управляющей организации есть не больше двух дней. При бездействии с их стороны необходимо обратиться в главное управление Госжилинспекции.
- Мы настоятельно рекомендуем обращаться к нам в главное управление. Не каждое, конечно, обращение, содержит формулировку: «У меня дома ниже +18 градусов». Нет. Все граждане жалуются на общее самочувствие. На такие обращения мы реагируем выездным обследованием. У нас есть приборы по замеру температуры, с ними мы выезжаем на место жительства гражданина и проводим контрольно-надзорные мероприятия, определяя, соответствует температурный режим или нет, - рассказывает Юрий Тен.
За прошлый год в отдел Госжилинспекции поступило около 300 обращений от жителей Хабаровского края о ненадлежащей подаче тепла в их дома. При этом примерно 95% таких обращений решаются в пользу заявителя. Случаи, когда управляющие организации не устраняли нарушения, бывали. Тогда инспектор Госжилинспекции выдает предписание и передает материалы на возбуждение дела об административном правонарушении. Минимальный размер штрафа для управляющей организации – 250 тыс. рублей.
Должностные лица ТСЖ, ЖСК и других компаний понесут минимальный штраф в 5 тыс. рублей. Для юридических лиц неустранение ошибок обойдется минимум в 40 тысяч.
- Наши инспекторы составляют протоколы за нарушение ч. 4 статьи 19.5 КоАп РФ и передают на рассмотрение в мировой суд. Такая практика, конечно, есть. Однако управляющие организации стараются исправить ситуацию, поскольку понимают, что речь идет о жизни и здоровье граждан, - отмечает Юрий Тен.
Батареи горячие, а всё равно холодно!
Если в помещении постоянно прохладно, а система отопления работает нормально, это означает, что проблема кроется в межпанельных швах или холодный воздух проникает из окон. За такие моменты ответственность также несет организация, управляющая домом.
- Управляющая организация точно так же организует проверку всего температурного режима, - говорит Юрий Тен. - А мы понимаем, что здесь речь идет не только качестве работы системы отопления. Также проверяются, например, межпанельные швы или качество изоляции оконных проемов. Тогда, после обнаружения причины, управляющая организация обязана ее устранить. Данные работы носят аварийный характер, поэтому никакой оплаты за работы с потребителей энергии не требуется.
Добавим, что лично подавать заявления в управляющую компанию или в управление Госжилинспекции не обязательно. Для удобства и оперативности ответа на обращение лучше использовать интерактивный сервис ГИС ЖКХ, через него же можно оплатить коммунальные услуги, принять участие в голосовании общедомового собрания, направить запрос региональному оператору по вывозу мусора и получить другой сервис.
Справка:
Государственная жилинспекция Хабаровского края: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43. Телефоны: +7 (4212) 40-25-39,+7 (4212) 40-24-54,+7 (4212) 40-23-58,+7 (4212) 40-23-23,+7 (4212) 40-23-72,+7 (4212) 40-23-53. Сервис ГИС ЖКХ в сети Интернет: dom.gosuslugi.ru .
Последние новости
Опухоль головного мозга удалили пациенту в Новокузнецке
Сложную операцию провели в больнице имени Луцика Опухоль головного мозга удалили пациенту в Новокузнецке Фото: Иван МАКЕЕВ.
6-12 января — Неделя продвижения активного образа жизни
Физическая активность является неотъемлемым элементом сохранения здоровья, сокращает риск депрессии и является профилактикой старения, способствует общему благополучию человека, улучшению качества его жизни.
О мерах социальной поддержки
Информация о мерах социальной поддержки размещена на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания Хабаровского края — https://mszn27.ru/social-support-measures .
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения