Перевозчикам пришла поддержка с востока
Весь прошлый год ушёл на перестройку логистических путей – прежние связи были нарушены санкциями и новой расстановкой сил на геополитической арене.
Весь прошлый год ушёл на перестройку логистических путей – прежние связи были нарушены санкциями и новой расстановкой сил на геополитической арене. В этом году, скорее всего, тенденция продолжиться, новые сервисы и пути продолжат появляться – и, по убеждениям большинства экспертов, этот процесс будет происходить при активной поддержке восточных государств.
Основным партнёром на протяжении 2022-го была Турция, которая в силу налаженного сотрудничества с РФ по многим сферам воздерживалась от присоединения к санкционным мерам. Однако, с началом блокировки транзитного потока грузов, Турция постепенно отходит от своей прежней роли, а ей на смену приходят, в частности, Иран, ОАЭ, Индия и Пакистан.
« Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока », - замечают аналитики ГК « Деловые Линии », пишет «Ъ» .
Как правило перевозчики используют схему доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20- и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
«Деловые Линии», например, в феврале этого года анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
Оборудование, электроника, стройматериалы – чаще других перевозятся из восточных стран.
Кроме вышеперечисленных государств, Россия сейчас активно сближается с Катаром. О сотрудничестве договорились главы обоих стран – встречи на разных уровнях регулярно продолжаются с осени прошлого года. Оптимальным видом перевозки грузов в Катар сейчас является морской способ, или же мультимодальная доставка. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по такому маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.
Бразилия, Египет, Китай и другие страны юга и востока Азии – среди остальных дружественных РФ стран, с которыми связи в самых разных отраслях будут укрепляться и дальше. Одной из важнейших целей является не только оптимизация маршрутов, но и конечной цены продукта благодаря сокращению временных и финансовых издержек.
Последние новости
Всегда ли в проблемах с сердцем виноваты "плохие гены"
Каковы шансы сохранить здоровое сердце, если в роду были сердечники Как оценить семейные риски сердечных заболеваний, объяснила кардиолог.
Мошенники разводят россиян с помощью "волшебных пилюль" для похудения
Объявления о доставке таблеток для похудения оказались ловушкой Россиян предупредили о мошеннических сайтах, предлагающих препараты для похудения, вызвавшие ажиотаж в России.
Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство
Больница не передавала данные о потребности в препарате Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство Фото: Алексей БУЛАТОВ.
По поручению мэра Сергея Кравчука проводятся работы по ворошению снега
Пресс-служба администрации города Сегодня работы, как и неделю назад, проводили сотрудники администрации города, а также представители организаций различных форм собственности и студенты,