Анализ просадки грунта сделали на аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске
Результаты исследования будут готовы к концу недели, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ мэрии.
Владимир МИХАЙЛОВ, фото — сайт администрации г. Хабаровска
Результаты исследования будут готовы к концу недели, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ мэрии.
Вопрос об окончании ремонта дороги на аварийном участке улицы Павла Морозова хабаровчане задают постоянно. Сейчас на участке от переулка Спортивного до переулка Инского автомобили двигаются беспрепятственно, но дорога не имеет асфальтового покрытия — в соответствии с рекомендациями специалистов: уложенный грунт сначала должен «уплотниться». Однако грунтовка создаёт свои неудобства: она пылит, во время дождей поверхность размывает и приходится ежедневно грейдеровать засыпанные участки.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук поручил провести анализ просадки грунта и дать заключение — как скоро можно уложить на Павла Морозова асфальтобетонное покрытие.
«Асфальт — это верхняя часть дорожного покрытия, а все деформации происходят в нижней части. Конечно, мне самому как автомобилисту было бы лучше ездить по асфальту. Но на недостаточно уплотненном грунте такой асфальт будет все время лопаться, и его придется постоянно ремонтировать, заливать битумом и так далее», — объясняет Сергей Кудрявцев, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС.
Исследование проводили после 22.00 — в это время поток машин по трассе становится менее интенсивным. Ученые ДВГУПС использовали надежный и давно испытанный метод неразрушающего контроля.
«Это двухканальная сейсмостанция, она регистрирует колебания, которые получает от сейсмоприемника. Мы искусственно создаем волну, регистрируем колебания и время. После проведения серии измерений строим график и определяем скорости. И уже эти скорости по нормативным зависимостям пересчитываем в характеристики. Исследование поможет ответить на вопрос: позволит ли уплотнение и модуль деформации грунтов, которыми засыпали коллектор, пропускать здесь тяжелые грузовые автомобили», — рассказывает Виктор Шабалин, старший преподаватель кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС.
Если выяснится, что уложенные грунты пока не консолидировались, для грузовых автомобилей этот участок закроют. Что касается асфальтобетона — им покрывать имеет смысл тоже только достаточно уплотненный грунт.
Свое заключение специалисты обещают оформить до 1 июля.
Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)Последние новости
Автокредиты дальневосточников выросли вдвое
Лидируют по объемам Приморье, Хабаровский край и Бурятия По итогам 2024 года жители ДФО взяли в ВТБ свыше 11,5 тысяч автокредитов.
Новые технологии повышают точность и скорость производства ЖБИ в Хабаровске
Пресс-служба правительства региона Участники Хартии промышленного технологического суверенитета и импортозамещения наращивают связи в Хабаровском крае,
Более 257 млн рублей получит перинатальный центр Хабаровска на обновление оборудования
Ежегодно в медучреждении проходит более 4000 родов В конце прошлого года между Министерством здравоохранения РФ и региональным правительством заключено соглашение,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку