Как 12 мм льда поставили город на колени — история беспощадной ледяной блокады Владивостока в 2020 году
19.11.2022

Как 12 мм льда поставили город на колени — история беспощадной ледяной блокады Владивостока в 2020 году

ИА PrimaMedia в "двухлетие" ледяного дождя предлагает вспомнить, как столица Дальнего Востока пережила жуткий погодный коллапс Тематическое фото.

ИА PrimaMedia в "двухлетие" ледяного дождя предлагает вспомнить, как столица Дальнего Востока пережила жуткий погодный коллапс Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

Два года назад Владивосток оказался в центре грандиозного погодного коллапса. Новости о случившемся в городе облетели все российские и мировые СМИ. Столица Дальнего Востока погрузилась во мрак без электричества, связи, водоснабжения и тепла. Городской пейзаж временами напоминал кадры из фильма "Судный день": автомобили, дома и светофоры покрылись толстой ледяной коркой, ветки обледеневших деревьев угрожали жизни пешеходов и обрывали провода. А жители целых микрорайонов Владивостока вынуждены были спать в одежде, разжигать костры во дворе и топить снег, чтобы приготовить еду.

ИА PrimaMedia в "двухлетие" ледяного дождя предлагает вспомнить, как столица Приморья пережила эту незабываемую страницу в истории "лучшего города земли".

Вся эта история началась вечером 18 ноября, когда у побережья Приморья волею случая столкнулись южный циклон и отрог Сибирского антициклона. Причиной возникновения аномальной погодной ситуации стала встреча двух воздушных масс, — теплой и холодной, — над территорией региона.

Месячная норма осадков в виде дождя со снегом буквально обрушались на Владивосток, а Русский остров почти сразу оказался в ледовом плену. Такого столица Приморья, испытавшая на себе немало тайфунов и циклонов, еще не видела . Толщина ледовой корки, сковавшей деревья и провода, составила до 12 мм.

Сильные осадки в виде дождя, которые выпали вместе со снегом в минусовую температуру и оставили многих водителей без транспорта. У одних машины представляли горку с ледяной "глазурью", у других зрелище было еще неприятнее — многие автомобили оказались разбиты упавшими ветками с деревьев, столбами и даже бетонными плитами.

Тогда же город буквально погрузился во тьму — на дорогах можно было наблюдать огромное количество оборванных оголенных проводов, а также упавшие столбы уличного освещения. Электрикам пришлось работать в круглосуточном режиме, чтобы восстановить линию электропередач. На отдельных участках работы по восстановлению, к слову, продолжаются системы до сих пор.

В 2020 году из-за ледяного дождя и многочисленных обрывов проводов во Владивостоке без электричества осталось более 1500 домов, без отопления — 900, без горячей воды — более 870, без холодной — более 500. Возникли перебои с мобильной связью и интернетом. Всего в крае без необходимых коммунальных услуг осталось более 180 000 человек в более чем 17 000 домов.

Кроме того, более 67 социально значимых объектов в крае остались без электричества, в том числе и больницы. На фоне ледяного коллапса в столице Приморья РЖД ограничили доставку грузов за исключением продовольствия и топлива. 

По понятным причинам вернуть в кратчайшие сроки свет, воду и отопления в дома было невозможно. И более того, даже спустя несколько дней это не представлялось возможным. Мэрия даже организовала специальные пункты обогрева, где людей кормили и раздавали газовые баллоны.

Не справившись с природной аномалией и огромным слоем льда, во Владивостоке стали падать даже магистральные ЛЭП . Гигантские стальные конструкции не выдержали натиска стихии. Первой сложилась, словно карточный домик, ЛЭП на Морском кладбище. Электрики несколько дней не могли подобраться к вышке, чтобы оценить масштаб проблемы. Трудность крылась в сложном рельефе территории.

Через некоторое время высоковольтная опора повалилась и в районе "Дальхимпрома". Специалистам пришлось подпиливать поврежденные конструкции опоры, чтобы завалить ее набок и в дальнейшем разрезать на куски, пригодные к транспортировке.

От ледяного дождя пострадала не только городская инфраструктура, но и сама природа. По мнению экспертов , 60-70% лесного массива во Владивостоке было повреждено.

В городе и крае был объявлен режим ЧС , создан оперативный штаб для решения последствий катаклизма. Но власти Владивостока оказались совершенно не готовы к происходящему. Не хватало ни техники, ни людей, ни эффективных решений. Глава города болел коронавирусом, а и. о. мэра Наталья Соколова не взяла контроль над ситуацией. Впоследствии прокуратура оценила работу мэрии как ненадлежащую и несогласованную .

По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина была создана рабочая группа по ликвидации ЧС в Приморье. В нее вошли представители МЧС, Минэнерго, Минстроя, Минтранса, Минфина, Минздрава и Минтруда. Координировало ее работу Минвостокразвития.

В результате бушевавшей стихии в Приморье было повалено около 5 тысяч деревьев, были повреждены почти 100 километров линий электропередач и 850 опор ЛЭП, более 1600 трансформаторных подстанций вышли из строя. Почти 180 тысяч жителей Владивостока оказались без света, воды и тепла. Для них были организованы 12 пунктов с полевой кухней. На них было выдано 3 880 плит, более 51 000 газовых баллонов и 30 000 литров питьевой воды. 

Оказываемой помощи хватало не всем. Газовые баллоны быстро оказались дефицитным товаром, которые предприимчивые граждане продавали по 400 рублей за штуку.

Драматическая ситуация во Владивостоке не оставила равнодушной всю мировую общественность. Международные СМИ назвали ситуацию в столице Приморья полным хаосом. С жуткими последствиями стихии в крае круглосуточно боролись более 2100 специалистов и 817 единиц техники, но и этого было недостаточно. Даже спустя неделю после ледового дождя Владивосток скорее напоминал сцену из фильма-катастрофы "Послезавтра", чем столицу Дальнего Востока. Дороги все еще оставались скользкими и опасными, обледеневшие ветки висели на проводах, а жители, рискнувшие выйти из дома — один за другим попадали в травмпункты. Более 600 горожан получили травмы после падений на ледовых владивостокских горках. 

Однако несмотря на то, что аномальные погодные условия целую неделю ледяной панцирь "обволок" Владивосток, нам есть, что вспомнить. Хотя бы то, как красиво и прекрасно было вокруг. Ветки деревьев буквально "обросли" глазурью, природа и пейзаж изменились до неузнаваемости. Жителям столицы удалось на мгновение перенестись в ледяное царство.  

В отдельную эпопею превратилась попытка очистить от ледяной корки ванты Русского моста. Работы в 120 метрах над уровнем моря оказались крайне трудоемкими процессом. Движение по мосту и то лишь на определенные периоды времени удалось открыть 27 ноября, спустя 9 дней после ледового дождя. Все это время жители острова Русский были практически отрезаны от цивилизации — без света и тепла. Добраться до большой земли они могли лишь на редких паромах, очереди на которые стояли многочасовые. 

Последствия деформации начали устранять лишь через пару месяцев — весной 2021 специалисты провели первый этап по устранению последствий "ледяного дождя" на мосту, в том числе ремонт внешних маятниковых демпферов. Работы тогда оценили в 18,5 млн рублей. А позже еще более 150 млн рублей выделили из федерального бюджета на финальные работы. На данный момент специалисты подрядной организации полностью завершили ремонт вантовой системы моста на остров Русский. 

В правительстве рассказали, что ущерб от ледяного дождя в Приморье составил более 1 млрд рублей. Только предприятия энергетики и коммунального хозяйства понесли около 619 миллионов рублей расходов.

Ледяному дождю два года — итоги

Ледяной дождь, нагрянувший во Владивосток в 2020 году, оставил на память многомилионный ущерб, неприятный "осадочек" от некомпетентности властей и городских служб, а также множество красивых фотоснимков. Однако такой "своеобразный" опыт помог не просто плотно отпечататься в голове, но и сформировать в будущем целый блок мероприятий, направленных на восстановительные работы в городе и дальнейшую подготовку к возможным серьезным циклонам. 

К примеру, во Владивостоке, Артеме и на острове Русском пострадала большая часть общегородской электрической сети. Из-за упавших линий электропередач и столбов уличного освещения, а также оборванных проводов, не выдержавших слой льда, Приморские электрические сети (филиал АО "ДРСК", входит в Группу РусГидро) разработали проект "пятилетки" — ремонтной программы (МиРЭК). 

Два года назад в самой ужасающей ситуации долгое время находилась именно вторая часть города — Первомайский район и остров Русский. Шесть дней жители "забугорья" жили без света, воды, отопления и какой-либо связи. Электрикам приходилось днями и ночами работать в сложных погодных условиях, чтобы дать второй половине Владивостока электричество. 

Для того, чтобы в дальнейшем таких казусов не возникало, ДРСК за два года построили и уже ввели в эксплуатацию резервную кабельную линию 35 кВ протяжённостью 3,5 км в Первомайском районе Владивостока — это решение, по словам энергетиков, поможет снизить риск и в случае повтора сложных погодных условий, дополнительно будет резервировать микрорайон Чуркин. Кроме того, уже завершён первый этап строительства кабельной линии 110 Кв протяжённостью 2,6 км, связывающей подстанции Улисс — Патрокл. 

По словам специалистов, подземный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена позволит обеспечить абсолютную устойчивость линии к экстремальным погодным условиям. Весной 2022 года кабельная линия введена в работу после успешного прохождения комплексных испытаний.

В рамках программы МиРЭК, начиная с 2021 года, энергетики также уже установили более 10 тысяч новых опор, заменили порядка 400 км провода, произвели замену более 100 трансформаторных подстанций в населённых пунктах Приморья.

Важно отметить и то, что филиалом приобретены и готовы к работе 25 дизель-генераторных установок (ДГУ) на общую сумму 64 640 000 р. Они также необходимы для того, чтобы в случае возникновения внештатной ситуации жители не почувствовали никакого дискомфорта и были обеспечены светом. Например, специалисты уже испытали дизель-генераторы во время восстановительных работ в Надеждинском районе. Во время работ на электрических сетях местные жители остались со светом в своих квартирах. 

Помимо энергетиков ДРСК, в устранении последствий ледяного дождя были заинтересованы и специалисты ВПЭС. Владивостокское предприятие электрических сетей провело масштабную работу по замене кабельных линий и ремонту устаревшего оборудования на всех подстанциях. Все также позволит улучшить надежность электроснабжения горожан, обещают на предприятии.

Но и на этом работы не заканчиваются. МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей" (ВПЭС) переводит работу тепловых насосных станций в автоматический режим для обеспечения бесперебойной подачи отопления и горячего водоснабжения в жилые дома и здания. Такое решение дает возможность вести круглосуточный мониторинг работы насосных станций и оперативно реагировать на сбои в оборудовании. 

Сделав выводы после глобальной аварии, модернизацию уличного освещения во Владивостоке запустили специалисты МУПВ "ВПЭС" — "Владсвет". Устаревшие натриевые лампы демонтируют, на их месте устанавливают современные светодиодные светильники. До марта 2023 года заменят 4,6 тысячи устаревших светильников. На текущий момент электрики поменяли уже коло тысячи опор ЛЭП. 

Последние новости

Утро в Хабаровске: -18°С, ветер слабый, за сутки вывезено около 830 кубометров снега

Оперативная информация от единой городской диспетчерской службы Утро в Хабаровске.

Россиянам сказали, почему нужно успеть открыть вклад или взять кредит до Нового года

Займы дадут не всем желающим - ужесточается политика Центробанка Почему нужно успеть открыть вклад или взять кредит до Нового года.

Обращайтесь за перерасчетом! Депутаты заявили о прекращении поборов с россиян по ЖКУ

Россияне больше не будут платить несправедливые взносы Подъезд. Фото: Абрамченко Анета Предыстория:  Роскачество сообщило,

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *