Автопарадокс: иномарки с пробегом по РФ оказались дороже чем авто на японских аукционах
Откат йены и доллара к прежнему курсу вызвал оживление со стороны российских автолюбителей на аукционах Страны восходящего солнца Авторынок на Дальнем Востоке.
Напряженные события на Украине, вопреки скептическим прогнозам, привели не к повышению, а наоборот, снижению цен на подержанные автомобили, которые сейчас выставлены на японских аукционах. Иначе говоря, менеджеры компаний, которые занимаются ввозом иномарок в Россию и Хабаровский край, в частности, наблюдают парадокс на автомобильном рынке: теперь выгоднее купить бэушную машину на аукционах Страны восходящего солнца, чем уже успевшую покататься по территории РФ. Заморские иномарки подешевели на торгах из-за отката валют к прежнему курсу и стабилизации автомобильного рынка, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
С начала спецоперации в Украине лихорадило все сферы экономики и автомобильный рынок не стал исключением. Стоимость иномарок в различных регионах страны выросли от 2% до 19%. На Дальнем Востоке и Сибири — на 15%. Стоимость сезонных покрышек в Хабаровском крае подорожала на 20%. Курс йены и доллара в конце февраля резко вырос и никто из экономистов не мог дать четкий прогноз, когда эта динамика остановится или пойдет на спад. В связи с этим компании, зарабатывающие доставкой иномарок на территорию России, месяц не участвовали в торгах на японских аукционах. Ситуацию усугубляли и наложенные на некоторые российские банки санкции, из-за которых перевод валютного платежа за границу попал под запрет.
Однако нет худа без добра: в конце февраля ковидные ограничения были частично отменены, а из-за того, что ценность японской валюты стала прежней подешевели и иномарки, выставленные на торги. В России же львиная доля продавцов не намерена возвращать подскочившие цены на подержанное авто к прежним. В силу перечисленных обстоятельств, выходит, что покупка иномарки на аукционе обойдется на порядок дешевле, чем на отечественном рынке автомобилей.
Менеджер компании Автоприморье.рф , которая занимается доставкой иномарок из Японии во Владивосток для покупателей со всех регионов страны, рассказал корреспонденту информагентства, что сейчас рыночная ситуация стабилизировалась, а вслед за этим торги с японскими дилерами возобновились с новой силой.
— Если отбросить политические моменты, японцам очень выгодно продавать иномарки в Россию. До украинских событий на сделки с нашей страной приходилось от 16% до 20% всего автомобильного рынка Японии. Представляете, какие это масштабы. После небольшого перерыва взаимовыгодных отношений со Страной восходящего солнца Центральный банк "заморозил" таможенные пошлины, которые оплачиваются хоть и в рублях, но по курсу евро. Вслед за этим автомобильные лоты заметно подешевели на фоне того, что санкции США и ЕС не дотянулись до всех российских банков. Все эти процессы вернули покупателей к заокеанским торгам, желающих приобрести авто через аукционную процедуру, — рассказал менеджер приморской компании Константин .
По словам собеседника, путь подержанной иномарки от японского порта до стоянки во Владивостоке, а также рамки таможенных пошлин остались прежними.
— Как и раньше таможенная пошлина зависит от объема двигателя и года выпуска иномарки. Если машина ушла с заводского конвейера от трех до пяти лет назад пошлина будет минимальной. Подержанные же машины выпущенные в период 2008-2017 годов обойдутся на границе гораздо дороже, — консультирует Константин.
Приморский менеджер отметил, что жители Хабаровского края больше всего присматриваются на японских аукционах к бюджетным иномаркам для семьи и отдыха. Речь идет о транспорте с объемом двигателя до 1.8 л.
Несмотря на экономические встряски, цепочка приобретения иномарки на торгах не изменилась. Для заказа авто необходимо заключить договор с компанией, дилеры которой от имени клиента приобретут иномарку на аукционе, оформят документы на таможне, проверят состояние иномарки с заявленными требованиями и поставят ее на парковку компании.
Новоиспеченный автовладелец, в свою очередь, после торгов должен в течение трех рабочих дней отправить валютный перевод в японский банк в йенах или долларах. В сумму будет включен и аукционный сбор. За услуги российской компании-доставщика клиент должен внести залог, который составит порядка 50 тысяч рублей (в зависимости от посредника). Большая часть денег уйдет в счет комиссии, остальные деньги покроют расходы на оформление покупки на территории России. Вся процедура, о которой шла речь выше, займет от от трех до пяти недель.
Редакция информагентства будет следить за ситуацией на автомобильном рынке. Ранее аналитики с популярного сайта drom.ru (0+) сообщали, что в ближайшее время, выросшие в цене автомобили, критически дорожать не будут . Экономисты же заявили, что рынок авто будет держаться на плаву за счет прагматичных дилеров из Китая и Кореи .
Последние новости
Китайская уличная еда: рецепты, которые можно повторить дома
Откройте для себя вкусные и простые блюда китайской уличной кухни, которые легко приготовить в домашних условиях.
Отель «Европа» в Хабаровске — комфорт, тишина и гастрономия в центре города
Комфортный отель в центре Хабаровска рядом с вокзалом и аэропортом с рестораном, СПА и конференц-залом
Всегда ли в проблемах с сердцем виноваты "плохие гены"
Каковы шансы сохранить здоровое сердце, если в роду были сердечники Как оценить семейные риски сердечных заболеваний, объяснила кардиолог.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они