Мини-сейсмостанции разработки молодых учёных Хабаровска помогут в строительстве Восточного полигона
Уникальные исследования, которые проводят специалисты Российского научного фонда на третьем пути Транссиба, позволят в дальнейшем скорректировать объёмы грузоперевозок и пропускную способность магистрали.
Уникальные исследования, которые проводят специалисты Российского научного фонда на третьем пути Транссиба, позволят в дальнейшем скорректировать объёмы грузоперевозок и пропускную способность магистрали. Анна Леонова подробнее.
Под стук колёс ученый-сейсмолог Константин Рябинкин замирает – именно во время движения поездов собираются самые важные данные для исследования. И его разработка, мини-сейсмостанция, должна услышать только то, как бьется сердце вагонов, стрелочных переводов и железнодорожных путей.
Константин Рябинкин, научный сотрудник института вулканологии, учёный-сейсмолог: « Когда поезд идёт, и мы слышим эти звуки, сам поезд своим весом воздействует на рельсы и под воздействием движения поезда мы можем наблюдать колебания рельсов. Сама вибрация с течением времени приводит к уставанию самого железнодорожного полотна».
Эту аппаратуру уже испытали в Верхнебуреинском районе, где довольно часто фиксируются подземные толчки, теперь толчки от проходящих поездов исследуют прямо в центре Хабаровска.
Эксперимент проводится именно здесь, на третьем пути Транссиба. За исследование учёные взяли новый участок между станциями Хабаровск-1 и -2 – не более двухсот метров, всего два стрелочных перевода.
И именно на третьем пути Транссибирской магистрали при его строительстве установили виброматы, «гасители» вибраций от проходящих поездов, которых сейчас в разы больше. Пропускная способность участка серьёзно увеличена, вместо 137 пар поездов в сутки интенсивность движения достигла в 154 пары!
Константин Рябинкин, научный руководитель проекта, учёный-сейсмолог: « Моя задача как сейсмолога выяснить, насколько эти виброматы эффективны, насколько они снижают вибрации от прохрдящих поездов. Вибрация страшна абсолютно всему, окружающим – как неприятный шум, который может доставлять дискорфморт, а для поезда вибрация страшна тем, что она может ухудшить состояние самого жд-пути».
Заказчик проекта, руководитель бюро по строительству железных дорог, признаёт: эксперимент на самом деле не простой. Поезда едут с разной скоростью, разной грузоподъёмности, все издают разный шум, поэтому объём данных очень обширный.
Сергей Кудрявцев, член-корреспондент Российской академии архитектурных наук, заведующий кафедрой мосты и тоннели ДВГУПС, заказчик проекта: « Вы же видите, интервал сейчас поездов 6-7 минут, даже невозможно подойти, что-то поменять, надёжность должна быть 150 процентов. Мы стараемся, чтобы задачу, которую нам поставил Президент, выполнять на «отлично», должен быть «бархатный» путь, чтобы было меньше воздействий на земляное полотно, на грунты, это является гарантом большей провозной способности и безопасность движения поездов».
Исследования с сейсмостанциями в первую очередь и для развития Восточного полигона РЖД. По итогам этого года провезли 180 миллионов тонн грузов, поручение Президента – к 2033 году подойти с провозной способностью в 270 миллионов тонн.
Для лиц старше 18 лет. Анна Леонова
Последние новости
Пособия и выплаты вырастут с февраля: россиянам назвали новые суммы
Известно, сколько перечислят семьям В феврале помимо доиндексации пенсий россиян ждет повышение также других выплат и пособий.
Уральский банк увеличит деятельность в сфере концессий в Хабаровском крае
Губернатор Дмитрий Демешин и президент УБРиР Алексей Долгов договорились о сотрудничестве Фото:
Какие прививки делают во взрослом возрасте?
Детство закончилось, и кажется, что история с прививками закрыта? Не совсем так.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи