Вопросы преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства обсудили в ТОГУ
В педагогическом институте Тихоокеанского государственного университета прошел совместный методический семинар педагогов факультета искусств,
В педагогическом институте Тихоокеанского государственного университета прошел совместный методический семинар педагогов факультета искусств, рекламы и дизайна и учителей изобразительного искусства образовательных учреждений ДФО.
Плановое заседание Научно-методического семинара было посвящено актуальным вопросам в области преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в учреждениях основного и дополнительного образования.
Участие в семинаре приняли преподаватели ИЗО и технологии средних образовательных учреждений г. Хабаровска, Сахалина, Камчатки, Чукотки, Амурской области и Приморского края, а также педагоги факультета искусств, рекламы и дизайна (ФИРиД) ТОГУ.
В преддверии семинара на Арт-этаже ФИРиД открылась художественная выставка авторских работ Бронислава Тамулевича, на которой представлено более 50 произведений в технике акварели и карандашного рисунка.
Актуальность темы семинара – разностороннее рассмотрение вопросов оценки учебных и творческих работ учащихся привлекла внимание педагогов и учителей. Специалист Центра развития образования (г. Хабаровск) Е.В. Кисина в своем докладе озвучила особенности организации оценочной деятельности учителя как основы критериального подхода в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, определила стратегическую направленность и воспитательную специфику процесса оценки продуктов учебной деятельности.
Авторские системы оценивания творческих работ на уроках изобразительного искусства как диагностику качества владения знаниями и умениями подробно осветили в своих докладах учитель из средней школы № 51 Сергей Шадура и учитель из Лицея информационных технологий Т.В. Крекотень. По мнению Сергея Александровича, системность подхода в оценивании и критериальная определенность позволяют контролировать не только результат проделанной работы, но и сам процесс действий ученика по его достижению и, несмотря на большую наполненность классов среднеобразовательной школы, помогают индивидуализировать направленность работы учителя.
Анализ критериев и норм оценки деятельности учащихся на уроках ИЗО с точки зрения предметности и объективности подробно рассмотрены в исследовании учителя Многопрофильного лицея им. 202-й воздушно-десантной бригады Н.А. Плешковой. Автор рассматривает оценку образовательных достижений учащихся на различных этапах обучения как основу их промежуточной и итоговой аттестации, а также как основу мониторинга личностного роста учащегося.
Приоритеты в оценке личностных достижений учащихся на уроках ИЗО были озвучены в докладе учителя Лицея «Звездный» У.С. Викиной. Автор свое выступление строила на элементах интерактивного построения умозаключений участниками семинара. Присутствующим были предложены к оцениванию работы учащихся, выполненные с учетом поставленных задач и технических возможностей материала, но без анализа индивидуальных особенностей авторов-исполнителей. В процессе обсуждения участниками семинара сформировано коллегиальное мнение – необходимо и важно учитывать личностные достижения учащихся на всех этапах освоения изобразительной грамоты.
Итоговый проект как эффективное средство оценки курса изобразительного искусства с точки зрения выстраивания ближайших и стратегических целей обучения представлен в выступлении учителя гимназии №3 им. М.Ф. Панькова А.И. Бабич. Итоговый проект автор рассматривает как совокупность личных достижений учащегося за определенный период времени, а также как плановую подготовку конкурсной работы.
Доцент кафедры «Дизайн, ДПИ и этнокультура» (ДДПИиЭК) Анатолий Конченков озвучил основные вопросы реализации и задачи комплексного экзамена по композиции – вступительного испытания для поступления на ФИРиД ТОГУ.
Проблемы реализации и современные тенденции преподавания предмета «Технология» в школе были подняты в выступлении зав. кафедрой ДДПИиЭК ТОГУ Людмилы Найденовой.
Вопросам объективности оценки творческого экзамена по рисунку и живописи с позиций организационного и оценочного планов, а также как верификации уровневого достижения абитуриента в период прохождения испытания посвящен доклад декана ФИРиД Ольги Павленкович.
Семинар завершился видео-презентацией авторских приемов работы в технике акварели Бронислава Тамулевича. В комментариях к презентации супруга художника, доцент кафедры ДДПИи ЭК Светлана Тамулевич подробно раскрыла технологические приемы и способы их применения в работе над портретом с натуры, озвучила особенности выбора материала для достижения задач живописности или графичности образа и другие авторские находки мастера.
Ольга Павленкович.
Фото из архивов участников семинара
Последние новости
Скидки до 50%: куда выгоднее лететь в феврале и сколько будет стоить отдых
Путевки разметают как "горячие пирожки" В туротрасли советуют россиянам брать туры на февральские даты: уже пошли скидки до 50% от новогодних цен.
Не игнорируйте симптомы: врач назвала признаки опасной болезни
Гастроэнтеролог объяснила, о каких смертельных заболеваниях могут предупреждать слабость и зуд Один из важнейших органов в организме человек может долго ничего не сообщать о проблемах, сигнализируя лишь малозаметными симптомами,
Коварный лед: эксперт рассказал, как не провалиться в ледяную воду
Лед не представляет опасности, если его толщина составляет как минимум 10 см Многие уверены, что зимой в России по любому льду можно ходить как по асфальту.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку