О лицензионном контроле в сфере управления многоквартирными домами - Законодательная Дума Хабаровского края
В Законодательной думе Хабаровского края обобщили информацию о реализации постановления Правительства Хабаровского края «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществление
В Законодательной думе Хабаровского края обобщили информацию о реализации постановления Правительства Хабаровского края «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края».
Постановлением утверждено, что должностные лица главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Всего в крае контролю подлежат 12 902 многоквартирных дома (МКД).
Объектами контроля являются: предпринимательская деятельность по управлению МКД, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты деятельности контролируемых лиц, здания, помещения, сооружения, территории, инженерные системы, к которым предъявляются лицензионные требования. Частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта, большее внимание уделяется профилактике нарушений. Эффективность контроля оценивается
по предотвращенным рискам.
Контроль осуществляется по следующей схеме:
1. Учет объектов контроля с целью обеспечения их наибольшего охвата.
2. Отнесение объектов к категории рисков для того, чтобы учесть особенности каждого из них.
3. Принятие публичных профилактических мер: информирование (размещение сведений в сети Интернет на официальной странице главного управления) и обобщение правоприменительной практики (по результатам готовится соответствующий доклад). В список индивидуально-профилактических мероприятий входят объявление предостережения (письмо о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения), консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля), профилактический визит (проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).
4. Проведение контроля.
5. Оценка результативности и эффективности контроля.
Помимо профилактики существуют контрольно-надзорные мероприятия, такие как инспекционный визит, продолжительностью 1 рабочий день; выездная проверка, представляющая собой комплексное контрольное мероприятие для оценки соблюдения обязательных требований и решений контрольно-надзорных органов, продолжительностью 10 рабочих дней; документационная проверка - анализ документов подконтрольного лица, также продолжительностью 10 рабочих дней.
Плановые контрольно-надзорные мероприятия проводятся на основании плана, утверждающегося на очередной календарный год и согласованного с органами прокуратуры ( https://krgk.khabkrai.ru/Deyatelnost/Plany-proverok/ ).
Однако существуют и внеплановые проверки, основанием для которых становятся индикаторы риска - поступление обращения и выявление в течение 3-х месяцев подряд более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от граждан или организаций, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В зависимости от индикатора риска выбирается вид контрольно-надзорного мероприятия.
Меры, принимаемые при наличии нарушений, выявленных в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия:
- предписание об устранении нарушений;
- рекомендации и иная профилактика;
- меры по предупреждению или прекращению причинению вреда (информирование об угрозе, запрет эксплуатации и т.п.);
- направление материалов в соответствующий государственный орган.
Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решения в течение 30 календарных дней и предписания - в течение 10 рабочих дней.
В случае отсутствия выявленных в ходе проверки нарушений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ( https://proverki.gov.ru/portal/public-open-data ) делается соответствующая отметка.
Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.
При использовании материалов
ссылка на сайт www.duma.khv.ru обязательна
Последние новости
Всегда ли в проблемах с сердцем виноваты "плохие гены"
Каковы шансы сохранить здоровое сердце, если в роду были сердечники Как оценить семейные риски сердечных заболеваний, объяснила кардиолог.
Мошенники разводят россиян с помощью "волшебных пилюль" для похудения
Объявления о доставке таблеток для похудения оказались ловушкой Россиян предупредили о мошеннических сайтах, предлагающих препараты для похудения, вызвавшие ажиотаж в России.
Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство
Больница не передавала данные о потребности в препарате Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство Фото: Алексей БУЛАТОВ.
По поручению мэра Сергея Кравчука проводятся работы по ворошению снега
Пресс-служба администрации города Сегодня работы, как и неделю назад, проводили сотрудники администрации города, а также представители организаций различных форм собственности и студенты,