«Шли по приборам». В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель «Керченский пролив»
Комсомольские корабелы вывели на открытый стапель строящееся судно. Причём эту операцию можно назвать уникальной.
Комсомольские корабелы вывели на открытый стапель строящееся судно. Причём эту операцию можно назвать уникальной. Разработать необычный проект побудили санкции. Зачем он понадобился и как всё происходило, расскажут корреспонденты «Вести. Хабаровск».
«Керченский пролив» – в Хабаровском крае, а скоро появится и в Арктике. Ошибки тут нет – впрочем, и обычного мало. Уникальный корабль, предназначенный для северных широт, строят по без преувеличения уникальной технологии.
И если у судна в отечественной линейке действительно нет аналогов, то неординарно подойти к строительству вынудили зарубежные санкции. Винто-рулевые колонки и носовые подруливающие устройства к моменту спуска на воду попросту не были готовы к монтажу.
Дмитрий Гузеев, старший строитель кораблей: « Буквально перед самым выводом судна из цеха нас поставщик колонок уведомил об отказе в выполнении шеф-монтажных работ по винто-рулевым колонкам».
Осенью прошлого года корабелы приняли волевое решение: спускать на воду без агрегатов. Начался поиск новых, отечественных партнеров.
Но время не прошло даром: с нуля выросла надстройка с мачтой, множеством кают, и не только: у морского «спасателя» широкий функционал. Здесь и водолазная шахта, 30-тонный кран, лебёдки для буксировки судов и возможность подталкивания, оборудование, чтобы собирать разливы нефти, лазарет, где можно даже проводить операции, – всё для пожаротушения и эвакуации.
Александр Шигаев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода: « Свой будет дрон, которым можно управлять через пульт. Есть свои собственные водяные завесы, которые не позволяют пламени распространяться на наше судно во время спасения, спасательный исследовательский катер свой».
И всё это способно работать в суровых условиях северных широт и сложной ледовой обстановке.
« - В ледовых условиях с толщиной льда до полутора метров – в этих условиях выполнять спасательные операции».
Вопрос с жизненно важными для «Керченского пролива» агрегатами решился только сейчас. Два редуктора по 55 тонн и носовые подруливающие устройства готовят к установке. Но, чтобы её выполнить, пришлось соорудить стапель минимальной высоты, заполнить затон водой и подогнать корабль. Для судна с осадкой 5 метров запас был в считанные сантиметры! Инженеры совершили практически невозможное.
Денис Старыгин, начальник инженерного управления Амурского судостроительного завода: « Фактически, как говорят корабелы, мы шли «по приборам». Это тоже очень большая работа, но она доказывает наши компетенции как судостроительного предприятия, она доказывает, что даже при наличии санкций, мы можем – хотим и можем – строить и сдавать корабли».
Альтернативой сложной операции могла бы стать отправка в сухой док во Владивостоке, но это обошлось бы в десятки миллионов рублей. Благодаря инженерной смекалке и мужеству теперь сэкономленные средства будут направлены на развитие завода.
Людмила Смирнова
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv . Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск» , группы во ВКонтакте и Одноклассниках .
Последние новости
Скидки до 50%: куда выгоднее лететь в феврале и сколько будет стоить отдых
Путевки разметают как "горячие пирожки" В туротрасли советуют россиянам брать туры на февральские даты: уже пошли скидки до 50% от новогодних цен.
Не игнорируйте симптомы: врач назвала признаки опасной болезни
Гастроэнтеролог объяснила, о каких смертельных заболеваниях могут предупреждать слабость и зуд Один из важнейших органов в организме человек может долго ничего не сообщать о проблемах, сигнализируя лишь малозаметными симптомами,
Коварный лед: эксперт рассказал, как не провалиться в ледяную воду
Лед не представляет опасности, если его толщина составляет как минимум 10 см Многие уверены, что зимой в России по любому льду можно ходить как по асфальту.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований