25.01.2023

«Ростелеком» раскрыл, какие ключевые вызовы ждут IT-отрасль в 2023 году

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов провел ежегодную встречу,

 Фото: Ростелеком

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов провел ежегодную встречу, на которой рассказал о влиянии событий 2022 года на IT-отрасль и какие технологические тренды будут актуальны  в текущем году.

В 2022 году началась новая веха, а может быть даже эпоха, которая внесет существенные изменения в деятельность стратегического планирования и формирования риска трендов. Технологическая трансформация в компаниях сместились в сторону четырех ключевых вызовов. Первый из них — импортозамещение и устойчивость к санкциям, при ограниченном выборе или отсутствие IT-решений, а также отказе от продления лицензионных решений. Второй — это информационная безопасность. Здесь риски в краже данных из-за повышения числа кибератак, ограничения в использовании иностранных средств информационной безопасности и угрозы шпионского и вредоносного воздействия. Третий — финансы, в виде ограниченности IT-бюджетов при растущем спросе и росте стоимости отечественных решений, ужесточении контроля бюджетов в связи с ограничением ресурсов и санкционным давлением. И четвертый — это персонал. Сейчас еще острее встает вопрос борьбы за талантливые IT-кадры.

На 2023 год в IT-отрасли для России эксперты видят пять основных групп трендов

Технологические и цифровые тренды

Среди них: умные устройства, искусственный интеллект и эра данных.

По словам старшего вице-президента по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилла Меньшова умные устройства есть и будут продолжать развиваться. Также эксперт акцентировал внимание на продолжении наращивания элементов искусственного интеллекта в автоматизации бизнес-процессов и продуктовых предложениях для клиентов. Но он отметил: практика показала, что человек не хочет общаться с машиной. Машины плохо заменяют общение человека с человеком, зато хорошо могут управлять людьми. Если посмотреть какое количество людей сейчас управляется машинами, то именно здесь и ожидается дальнейшее развитие. Например, службы такси, где водители получают задания от робота, или курьеры, которым искусственный интеллект говорит, что и куда везти. Также в связи с ростом доступности информации необходимо развивать методы и скорости ее сбора, обработки и анализа полученных данных.

Тренды IT и информационной безопасности

В первую очередь здесь выделяют каналы взаимодействия, а именно развитие новых способов общения с клиентами и сотрудниками. Также важна автоматизация, то есть построение новых эффективных решений, направленных на качество и скорость принятия решений. Еще один тренд — это информационная безопасность. Необходимо дальнейшее развитие технологий для обеспечения безопасности процессов, данных и каналов взаимодействия с клиентами. Для всего этого необходимы IT-кадры, поэтому требуются привлечение специалистов, обеспечение привлекательных условий труда и повышение эффективности их работы.

Телеком-тренды в разрезе IT-технологий

Первый среди них — развитие связи и оптимизация издержек. Здесь речь об увеличении зоны покрытия связи при одновременном снижении стоимости владения телеком-инфраструктурой. Второй тренд — клиентские технологии, что подразумевает распространение технологий сбора и обработки данных об абонентах, а также автоматизацию процессов их обслуживания и решения проблем. И третий — лояльность клиентов. Здесь требуется продолжать всестороннее изучать клиентов и использовать новые каналы взаимодействия с ними для формирования лучшего клиентского опыта.

Тренды государственного управления, которые могут повлиять на технологии в компании

Тренд включает в себя: развитие IТ-отрасли и отечественные технологии, обеспечение технологической независимости, повышение эффективности оказания цифровых услуг, развитие цифровых компетенций. А также цифровую экономику — это цифровые подписи и документы, сервисы, развитие отраслевых решений.

«Здесь наглядный пример — электронные права, QR-коды, а также в перспективе разработка цифрового паспорта. Важно понимать, каким образом государство видит развитие цифровизации, чтобы бизнес был готов к инновациям», — отметил эксперт.

Анализирую мировые технологические тренды 2023 года эксперт отметил, что «Ростелеком» выделяет для себя следующие ключевые направления: отраслевые облачные решения, платформу разработки, адаптивный искусственный интеллект.

«А с чем мы по итогу придем к концу 2023 года в IT-сфере — покажет только время», — отметил Кирилл Меньшов.

Последние новости

Власти согласились продлить льготную ипотеку - назван новый срок

Семьям к тому же продолжат выплачивать по 450 тысяч рублей Правительство согласилось продлить для семей льготную ипотеку, уже назван срок, до которого будет действовать программа.

Студенты сделали проекты для обновления школ Хабаровского края

В школе-интернате № 3 в Хабаровске открылись новые современные мастерские,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *