Обновление рыболовного флота в Хабаровском крае нужно ускорить
Востокгосплан подсчитал, что для выполнения поручения президента России в ДФО нужно строить в десять раз больше рыболовецких судов Фото:
Федеральное научное учреждение «Востокгосплан» выдало рекомендации о необходимости ускорения обновления рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке в целом и в Хабаровском крае в частности. Это необходимо, чтобы привести его в нормативное состояние к 2035 году. Такое поручение в своё время дал президент России Владимир Владимирович Путин, напоминает ИА «Хабаровский край сегодня».
На начало октября 2024 года в Российском морском регистре судоходства было зарегистрировано 781 рыбопромысловое судно в Дальневосточном бассейне, что составляет 74,8% от общего количества таких судов в России. Из них 47% (370 единиц) были произведены в России или СССР. Эти данные представлены в обзоре Восточного центра государственного планирования «Рыбохозяйственный комплекс Дальнего Востока».
- Доля судов рыбопромыслового флота ДФО соответствует объёму выделяемых квот и фактической добычи в макрорегионе, — отмечают эксперты Востокгосплана. — Более половины (51%) составляют средние суда. В основном рыбодобывающем регионе — Камчатском крае — их 25%, маломерных судов — 54%. В остальных субъектах средние суда составляют от 80% (Хабаровский край) до 100% (Чукотский автономный округ), - говорится в сообщении.
Доля маломерных промысловых судов в ДФО составляет 26%, малых — 6%, больших — 7% и крупных — 10%. Больше всего больших и крупных судов сосредоточено в Приморском крае — 43%.
В рамках «инвестиционных» квот с 2018 года для макрорегиона было построено 20 судов. Этого явно недостаточно. Средний возраст промысловых судов в ДФО соответствует среднему по России и составляет 31,7 года. 90% судов, как и в целом по России, находятся за пределами нормативных сроков эксплуатации (20 лет).
Очевидно, что темпы обновления дальневосточного рыбопромыслового флота необходимо увеличить, чтобы привести его в нормативное состояние к 2035 году.
- Однако возраст судна не всегда является показателем его морального и физического износа. При своевременной замене основных механизмов и обновлении корпуса судно может безопасно и эффективно эксплуатироваться сверх нормативных сроков, — подчёркивают в Востокгосплане.
Наиболее молодые из рыболовных судов на Дальнем Востоке — крупные, их средний возраст составляет 30,9 года. Самыми старыми (34,1 года) являются малые суда. Возраст маломерных судов — 32,7 года, средних — 31,2, больших — 31,1 года. Возраст 30 лет и старше имеют 518 судов, что составляет 66% от общего количества. Из них 247 были произведены за рубежом.
Средний возраст главных двигателей рыбопромысловых судов Дальневосточного бассейна ниже среднероссийского уровня — 25 лет против 25,7. За пределами нормативных сроков эксплуатации (15 лет) находится 74% таких механизмов (75% — для России в целом).
Поделиться Поделиться ОтправитьПоследние новости
Всегда ли в проблемах с сердцем виноваты "плохие гены"
Каковы шансы сохранить здоровое сердце, если в роду были сердечники Как оценить семейные риски сердечных заболеваний, объяснила кардиолог.
Мошенники разводят россиян с помощью "волшебных пилюль" для похудения
Объявления о доставке таблеток для похудения оказались ловушкой Россиян предупредили о мошеннических сайтах, предлагающих препараты для похудения, вызвавшие ажиотаж в России.
Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство
Больница не передавала данные о потребности в препарате Прокуратура ЕАО помогла жителю региона получить жизненно важное лекарство Фото: Алексей БУЛАТОВ.
По поручению мэра Сергея Кравчука проводятся работы по ворошению снега
Пресс-служба администрации города Сегодня работы, как и неделю назад, проводили сотрудники администрации города, а также представители организаций различных форм собственности и студенты,