Новый импульс: В Комсомольске-на-Амуре готовятся наладить массовый выпуск истребителей Су-57
Зарубежные санкции не только не стали препятствием, но и стали стимулом для развития авиакосмической отрасли.
Зарубежные санкции не только не стали препятствием, но и стали стимулом для развития авиакосмической отрасли. На заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре приступили к целому комплексу высокотехнологичных проектов, которые помогут наладить массовый серийный выпуск истребителей 5-го поколения Су-57.
Су-57. Новейший и самый секретный истребитель России. Самолет только начинает поступать в войска, но уже прошел испытания в реальной боевой обстановке - в небе над Сирией и в ходе спецоперации на Украине.
Амбициозный отечественный проект под воздействием зарубежных санкций получил новый импульс: развернуты стройки, в том числе один из самых больших в России холодильников для самолетов.
Юрий Тырговец, главный инженер Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина:
«Это один из проектов, который мы начали реализовывать в том году. Здание холодильного центра для обеспечения технологических процессов под нанесение покрытий».
Сами покрытия, их свойства и способы нанесения представляют гостайну. С лета этого года комплекс уже работает. На заводе в Комсомольске-на-Амуре заложено несколько новых проектов под серийный выпуск передовых машин.
Юрий Тырговец, главный инженер Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина:
«Мы подошли к серийному производству Су-57 в комплексе. Уже сейчас приступили к проектированию по 6 проектам. Данные проекты будут охватывать полностью все циклы производства: термическое, гальваническое – продолжение производства. Также будет охвачена летно-испытательная станция».
Оборудование, материалы, поставщики – только отечественные.
«Наверно, это один из самых больших – если не самый большой – цех в России, но на Дальнем Востоке точно».
Разработки российских инженеров уже помогли на треть снизить энергопотребление гальванического цеха, а используемая вода проходит многоступенчатую очистку, дистилляцию и используется повторно.
Юлия Коротеева, и.о. начальника производства специальных технологических процессов Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина:
«В ближайшей перспективе у нас централизация гальванического производства – строительство ещё одного гальванического корпуса, где будет выполнятся нанесение покрытий на чёрные и цветные металлы – это никель, медь, хром. Это дальнейшее развитие завода и производства в целом!»
Немаловажно и улучшить условия труда для сотрудников, поэтому самые вредные процессы вот в таких изолированных камерах доверены роботам. И даже тяжести в этом цехе поднимать больше не нужно: до 3 тысяч килограммов одним нажатием пальца на пульте поднимет новый подъемный кран.
Технологии на грани фантастики – уже сегодня неотъемлемая часть строительства крылатых машин. Выпускник местного ВУЗа Роман Залата помогает с использованием дополненной реальности проецировать окраску на самолет.
Роман Залата, инженер-программист 3 категории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина:
«Сейчас работаем над решением для проецирования покраски, на изделие Су-57. В конце учебы была производственная практика, и вот как раз эта тема здесь только зарождалась. Меня пригласили. Честно, даже не думал, что здесь такие технологии вообще есть!»
Полная цифровая трансформация: дополненная реальность, нейросети, вместо бумажных чертежей – электронные модели. Все это помогает эффективно выстраивать производство под крупные заказы.
Денис Сорокин, начальник отдела информационных технологий Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина:
«Ну и если немножко приоткрывать, то следующее для нас направление будет это применение цифровых двойников производств. Как основное направление, чтобы давать возможность руководству предприятия принимать решения быстро и правильно».
А так собирают самолеты Су-35С. Спроектированный инженерами завода конвейер работает без остановки. Сегодня это основной истребитель российских ВКС, и один из самых востребованных самолетов в мире.
Это предпоследнее рабочее место по сборке самолетов Су-35. Здесь на машину установят двигатель, и уже через каких-то 9 дней самолет будет готов к испытаниям. Мощность же такой поточной линии позволяет вот через эти ворота выпускать на летное поле больше 30 самолетов в год.
Денис Гарифуллин, начальник цеха окончательной сборки:
«Мы реализовали этот грандиозный проект, он опробован, воплощен в жизнь, и в данный момент на заводе в нашем цехе реализуется программа по созданию аналогичной поточной линии под создание уже новых боевых машин 5-го поколения».
В ближайшие годы здесь выпустят несколько десятков таких машин: на авиазаводе размещен крупный заказ Минобороны, и сомнений в его выполнении в срок нет.
Николай Постриган, и.о. директора по МТО производства и поставкам:
«Ситуация с санкциями сыграла свою роль. По сути дела, производственная загрузка завода в итоге даже выросла, потому что по гражданской технике мы осваиваем новую продукцию – Сухой Суперджет Нью. Очень много работы» .
Параллельно делают комплектующие для МС-21 и не только. Кооперация и равномерная загрузка предприятий отрасли – все, как в самолете – сбалансировано. Чтобы в разных уголках страны точно в срок крылатые машины поднимались в небо, создавая оборонный щит России, комфорт и удобство путешествующих пассажиров.
Людмила Смирнова
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv . Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск» , группы во ВКонтакте и Одноклассниках .
Последние новости
Погранпереход в Хабаровском крае приостановит работу
Пропускной пункт через границу с Китаем «Покровка – Жаохэ» не будет работать четыре дня Фото:
Больше инвесторов — больше вложений в экономику края
Правительство Хабаровского края продолжает активно привлекать в регион инвесторов.
Когда россияне навсегда могут потерять пенсии, рассказала сенатор
Прпво на выплаты нужно подтверждать каждый год Сенатор рассказала россиянам, когда они могут навсегда потерять пенсию, если не будут подтверждать право на выплаты ежегодно.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения